понедельник, 13 июля 2020 г.

Меркурий осушит молочные реки?

В «Союзмолоко» считают, что система «Меркурий», предполагающая введение электронных ветеринарных сертификатов на молочную продукцию, обойдется отрасли слишком дорого.

В минувший четверг, 16 ноября, компании Danone и PepsiCo заявили, что ритейлеры в следующем году могут столкнуться с перебоями в поставках молока. Плюс – оно вырастет в цене из-за новой системы сертификации. 

Как мы уже писали, опасения вышеназванных компаний связаны с новыми требованиями к ветеринарным сертификатам на продукцию животноводства. Сейчас необходимы только бумажные сертификаты на сырье. С 1 января 2018 года, по закону «О ветеринарии» и другим нормативно-правовым актам, на сырье и готовую продукцию надо будет получать электронные сертификаты. 

Оправдаются ли прогнозы Danone и PepsiCo? На вопрос портала Retail-Loyalty.org отвечает Артем Белов, исполнительный директор «Союзмолоко»:  

«Опасения Danone и PepsiCo не напрасны. Для фермеров ветеринарная сертификация – процедура действующая. Для перерабатывающих же предприятий ее только собираются вводить. Внедрение системы «Меркурий» потребует от переработчиков существенных затрат. Себестоимость молока из-за введения «Меркурия» вполне может вырасти на 3-4%. Как при этом поведут себя цены в магазинах, прогнозировать сложно.

По поводу дефицита сырья. Если электронные ветеринарные сертификаты введут с 1 января 2018 года, как декларировали изначально, то перебои в поставках молока возникнуть могут. Но этого, скорее всего, не случится. Сейчас рассматриваются поправки, которые позволят отложить широкомасштабное внедрение системы «Меркурий» как минимум еще на полгода - до середины 2018-го. К тому есть серьезные предпосылки, ведь подавляющее большинство переработчиков молока сегодня не готовы работать с электронными сертификатами. И альтернативы им у таких предприятий нет. Без сертификатов продукцию нельзя будет отгружать ни от переработчиков, ни со складов дистрибьюторов. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий